Предыдущий день

К началу отчета

Следующий день

День 11: 30.05.07

Грейдер на Лижму – Викшезеро – Лижемская Губа – Лижма – Кедрозеро – Лукин Остров.

Всего 41,26 км, из них: 17,50 км – крупнощебёночный грейдер, 15,25 км – мелкощебёночный грейдер, 8,51 км – гравийный грейдер,.

Чуть теплее, пасмурно. Ночью и утром был дождь. Выход 13-00. Дорога тяжелая. Очень много больших луж, переезжаем их с разгона.

Поворот на ст.Викшезеро. Есть ли сейчас станция - неизвестно. Всматривались из окна поезда - непонятно, есть там жизнь, или нет. Дальние поезда там не останавливаются, местные электрички - не исключено.

Слева просматривается Чапозеро. На развилке - остатки лесоразработок, грязь, невывезенные бревна как минимум годичной давности.

Близ Викшезера

Пересеченка, много луж, появляется гравий. Моросит дождь. Пару раз пытаемся переждать под ёлкой, но понимаем, что стоять придется долго, а без движения становится холодно. Принимаем решение ехать, несмотря ни на что.

Дождь становится сильный. Хвойный лес, часто встречаются вырубки. Дорога становится почти полностью гравийной(гравий порой крупный). Лужи. Слева время от времени - большие котловины с вырубками на их дне.

Мост через реку к Викшезеру - в хорошем состоянии.

Есть отворотка направо, в сторону Нового Поселка (действующий остановочный пункт ЖД, магазин). Пара очень крутых и длинных спусков, это понижение к Лижемской губе. Дождь перестает.

До поворота на Лижму - несколько больших вырубок слева. Дорогу пересекает несколько крупных ручьев, проходимо. Гравий на дороге постепенно вытесняется песком.

Направо - поворот на ст.Лижма (есть магазин). 4 км спустя - удобный подход к воде, сразу напротив - остров Соня. Здесь наше место стапеля водных походов.

Дорога становится почти полностью песчаной, но проходимой, возможно, из-за воды. Слева - оз.Ламба, красивое место, со скальниками.

Большая деревня Лижма, одноименная со станцией. Есть магазин (не работал..). Через р.Лижма, бурную и порожистую - хороший мост, за ним очень крутой подъем, возможно только идти пешком. Красивый сосновый лес до пос.Кедрозеро. В поселке - магазин, заправляемся продуктами.

Грейдер на Лижму

(УВЕЛИЧИТЬ)

За Кедрозером - грейдер из мелкой черной крошки, исключительно  удобный путь. Красивый лес. Отворотка налево, (перекопана), разведываем на предмет лагеря. Кончается вырубкой. Красивый хвойный лес, есть пятачки под палатку - нет воды.

Поворот налево со знаком. Предположительно  - на Лукин Остров. Хорошо проезжаемо. Площадки есть почти сразу, на возвышении, бочаги с водой не понравились (ну,совсем не для питья!). Дорога идет вниз, слева - верховое болото, ниже справа - бочаги, похожие на старые окопы. Далее справа - смешанный высокоствольный лес, можно найти пятачки. Ставим лагерь. Порой слышны и лодки с озера, и локомотивы с ЖД.

Итак, сегодня был второй день, когда полдня мы мокли под проливным дождём, полдня сохли на ходу. Наш грейдер был мне частично знаком и раньше. В свете сегодняшней погоды, моё данное ранее обещание, что это будет «хороший, но несколько пыльный грейдер» вызывало здоровый смех и стало притчей во языцех!

Сегодня я убил тормозные колодки смесью мелкой гранитной крошки (почти пыли) с водой – это же просто абразивный состав! На спусках уже приходилось кричать, чтобы дали дорогу: тормоза работают очень слабо. Вывод: запасные колодки надо брать с собой обязательно.

Прохладно, пасмурно. Ночью - сильная гроза.